Ремнабор


Грамотно собраный ремнабор позволяет быстро решить проблемы починки, даже в почти безнадежных случаях

Ремонтировать в походе приходится различное снаряжение: байдарки, рюкзаки, обувь, котелки и др. Поэтому и комплектуется ремнабор различными средствами:

Пассатижи - самый главный инструмент. У каждого экипажа должны быть еще свои.

Клей - должен соответствовать материалам: если шкура из тезы, а баллоны резиновые, клеи должны быть и ПВХ, и резиновый. Правило: КЛЕЯ МАЛО НЕ БЫВАЕТ!

Материал для заплаток - тоже должен соответствовать материалам шкуры, баллонов, днища палатки и т.д. Заплаток тоже МАЛО НЕ БЫВАЕТ! Лучше брать большой кусок ткани вместо набора маленьких клочков - никогда не знаешь, какого размера понадобится заплатка.

Наждачная шкурка - для зачистки поверхностей перед склеиванием, а так же для тонкого подтачивания стрингеров, цевьев весел и других деталей, застревающих друг в друге. При этом полезно иметь немного машинного масла, тогда рассоединять весла и стрингера станет легче.

Иглы - легко теряются, поэтому их должно быть несколько. Иглы нужны толстые с большим ушком. Иногда может пригодиться изогнутая игла.

Нитки - Капроновые потолще для лодок и лавсановые потоньше для одежды, но вполне хватит чего-то одного.

Набор винтиков и гаечек - нужно заранее узнать какого диаметра могут понадобиться винтики для замены заклепок или других винтов в байдарках. Длину болтиков лучше брать побольше: всегда можно отрезать лишнее

Надфиль - лучше пара. Это для всяческого подтачивания и подпиливания

Ножовочное полотно по металлу - Удобно для распиливания дюралевого каркаса лодок. лучше от маленькой ножовки или обломок большого полотна. Если край обмотать изолентой (сделать ручку), вообще будет здорово.

Проволока - Лучше медная (прочнее алюминия и пластичная). Толщина 1-3 мм. Иногда, сложенная в несколько раз, заменяет заклепки. Можно заменить ею сломанную ручку кана. Да и вообще можно привязывать все, что угодно.

Сверло и сверловерт (коловорот) - Пригодится высверливать заклепки. Исходя из этого нужно выбирать диаметр сверла

Изолента - уже, прочнее и эластичней скотча

Скотч - рулон широкого. Если строить баню, то скотча надо побольше.

Гвозди - небольшие (40 -60 мм длины). Гостка гвоздиков пригодится при строительстве бани.

Молоток - не самая важная вещь, но пригодится для строительства бани (удобне топора), для откалывания минералов и др.

Строительный скотч - для быстрого временного заклеивания пробоин (он прочный и хорошо клеится)

Стропа - несколько метров. Нужна для ремонта одежды, рюкзаков, обвязки и др.

Пряжки - на случай поломки пряжк на рюкзаках, обвязках. Нужно заранее прикинуть ширину пряжек и их количество.

Веревка - Несколько метров. Это кроме обвязки. Лучше диаметром 4-6 мм. За нее тянут лодки на буксире, развешивают вещи для просушки, ею можно все привязывать

Ацетон - для обезжиривания поверхностей перед склеиванием. Если им намазать и поджечь, можно быстро просушить поверхности (например, под дождем)

Оргстекло (плекс) - несколько небольших кусочков. Помогает разжигать костер. Можно заменить прозрачными корпусами от авторучек.

Немного о технологиях ремонта


Дырки в оболочке байдарки или в баллоне более 2-х см длиной необходимо зашивать перед приклеиванием заплатки. Зашивают такие дырки так, как шнуруют ботинки, втыкая иглу все время с одной стороны ткани поочереди в оба края, стягивая их.

При приклеивании заплаток следует придерживаться инструций по применению клея. Если поверхность мокрая, можно намазать ее тонким слоем клея и поджечь (осторожно, чтоб не вспыхнул остальной клей). Через несколько секунд задуть пламя и снять остатки клея. Поверхность станет сухой и теплой, готовой к приему заплатки.

Дырки в оболочке лучше клеить с двух сторон: снаружи и внутри, если нет дефицита заплаток и клея. Если дефицит есть, то клеют снаружи. Наружные заплатки имеют обыкновение отрываться на камнях в порогах. Ели наклеить внутреннюю заплатку мешает каркас, это надо будет сделать на антистапеле или дома.
Деревянная байдарка
Теперь о ремонте каркаса. Края сломанных деталей каркаса выправляют или подрезают. Далее вытачивают деревянную пробку и с ее помощью соединяют части. Хорошо если дерево сухое: когда оно намокнет, разбухнет и прочно соединит детали. Место соединения обматывают изолентой. Иногда можно привязать снаружи еще шину. В крайнем случае просто привязываются шины. Иногда поломки бывают сложными - здесь надо применить смекалку. Вырванные болты заменяют новыми или проволокой, сложенной в несколько раз.

Одежда, палатки, рюкзаки, обувь ремонтируются как обычно: шьются и клеются. Для обуви пригодится шило, но если иглы толстые, можно обойтись и без него. Кстати, наперсток с успехом заменяется пассатижами.

На рисунке: найденный на одной из стоянок деревянный каркас, связанный из березовых веток. Бывает и такое.

На главную

Hosted by uCoz