Нижние волчьи ворота р.Пшеха Краснодарский край

ПРОСМОТР И ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Прохождение препятствий с ходу возможно только в том случае, если вы заранее знаете, что оно очень простое или если вы (и все ваши товарищи) абсолютно уверены, что всегда сможете остановиться в пределах видимости от данной точки. Если у вас нет такой уверенности и вы не видите ни выхода из порога, ни улова, в котором вы точно могли бы остановиться и просмотреть участок до следующего улова, необходимо разведать порог по берегу. В вашем распоряжении могут быть три источника информации:

  1. То, что вы слышите ушами — лоции, описания, рассказы других каякеров. Оценивайте эту информацию критически, сопоставляя ее с опытом и впечатлительностью рассказчика или автора лоции, уровнем воды, при котором он проходил этот порог, и другими обстоятельствами.
  2. То, что вы видите глазами — вы соотносите это с вашим предыдущим опытом сплава и вашим пониманием динамики этой воды. К каждой реке надо привыкнуть, чтобы понять, что вы можете и чего не можете себе позволить. Лучше всего, если вы в первый же день сплава, на первом же препятствии обкатаете все возможные валы, бочки, сливы, которые кажутся вам проходимыми.
  3. То, что вы чувствуете нутром — вы очень быстро почувствуете, хочется ли вам проходить этот порог или нет.

Оценив сложность прохождения, опасности, имеющиеся на вашем пути, и возможные последствия ошибки, вы должны принять решение: проходить порог или обнести его. Если вы чувствуете, что порог вам не по силам, то обнести его — признак не дурного тона, а здравого мышления. Зачастую именно это решение требует наибольшего мужества.

Если же вы решили проходить порог, то ваша следующая задача — разработать и запомнить маршрут и план прохождения.

Перед тем, как сесть в каяк, проверьте все свое снаряжение. Оно должно быть полностью готово к работе.

Подайте сигнал вопроса, который в данной ситуации означает: "Можно ли стартовать?" Получив сигнал "СТРАХОВКА ГОТОВА":

После прохождения порога еще раз просмотрите его и сравните свои действия с тем, что вы планировали:

Помните, что даже если прохождение закончилось не в вашу пользу — оно состоялось, и оно дало вам определенный опыт. Когда-нибудь в будущем он вам непременно понадобится. В конце концов, все успехи в человеческой жизни держатся на одном фундаменте: на прошлых ошибках...

 

Теперь о страховке

 

Страховка в водных походах организуется с берега или с судна – с катамарана. Целью ее является вылавливание плывущего мимо перевернувшегося экипажа, лодок, весел и недопущение  их ухода в следующее препятствие.

 

Страховка с берега представляет собой, человека с «морковкой». Спасконец свободным концом должен быть крепко привязан на берегу (к камню, к дереву). Страховка ставится так, что если плывущий мимо человек схватит брошенную ему «морковку» и пристегнет ее карабином к себе, то натянутая веревка притянула бы его к берегу в улов, а не оставила бы болтаться на струе. Человек, бросающий спасконец, должен держать веревку с той стороны, КУДА течет река. Если же веревка будет со стороны выше по течению от бросающего, то после натяжения она свалит его с ног и спасать нужно будет еще одного человека.

Бросать спасконец нужно, только наладив зрительный контакт со спасаемым: нужно привлечь его внимание, громко крикнуть (иногда матом эффективнее). Бросать «морковку» нужно в руки или чуть ниже по течению.

В особо серьезных случаях выставляют страховку живцом, то есть человек с пристегнутой к спасжилету «морковкой» прыгает в нужный момент в воду и вылавливает потерпевших.

 

Страховка катамараном – катамаран зачаливается в улов ниже препятствия и ждет прохождения следующего экипажа. При аварии он выходит из улова и может: выловить отдельно плывущих людей на раму, поймать байдарку между баллонов, закрепить и отбуксировать к берегу (на несложных реках), на сложных реках доставить «морковку» и закрепить ее на аварийном судне.

 

Иногда возможна страховка каяком – тоже сводится к точной доставке  спасконца к аварийному судну.

 

Сигнализация

 

Иногда в ключевых местах порога нужна сигнализация, чтобы указать верный курс судну, если препятствие плохо или вообще невидно с воды. Тогда на видном месте ставится человек, который при прохождении порога другим экипажем делает следующие знаки:

Две поднятых вверх руки – двигаться прямо

Две руки наклонены в сторону вверх – слегка сместиться в указанную сторону

Обе руки вытянуты в одну сторону – резко уходить в эту сторону

Руки скрещены перед грудью – срочно зачалиться перед препятствием, так как проход невозможен или возникла другая чрезвычайная ситуация.

 

На главную

Hosted by uCoz